Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

24 января 2020
Эмансипация и перспективы поступления в вуз

23 января 2020 года в Бердюжском районе состоялся очередной урок права. Школьников приветствовал глава района В.А. Рейн. Виктор Александрович отметил многолетнее сотрудничество в области правового просвещения с партнёрами программы и пожелал собравшимся активно поучаствовать в мероприятии.

От имени организаторов выступил исполнительный директор Тюменской региональной общественной организации выпускников ТюмГУ В.В. Ивочкин. Валерий Викторович назвал партнёров программы, раскрыл цели и задачи проводимого мероприятия; рассказал о реализации Тюменским государственным университетом программы 5-100.

О качестве преподавания в ведущем вузе региона говорит тот факт, что многие выпускники после получения диплома сделали успешную карьеру: В.В. Якушев, министр строительства и ЖКХ Российской Федерации; В.Н. Фальков, бывший ректор университета, назначенный 21 января министром науки и высшего образования Российской Федерации; А.В. Моор, губернатор Тюменской области; А.Ю. Некрасов, начальник главка Генеральной прокуратуры России; А.А. Кликушин, председатель судебного состава судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации; Н.М. Добрынин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, президент ТРООВ ТюмГУ.

Выступающий проинформировал собравшихся, что с 1 декабря объявлен очередной конкурс «Как нам обустроить Россию? (посильные соображения)», и предложил ребятам принять в нём участие.

Валерий Викторович передал каждому слушателю брошюру «Дети вправе….», информационную листовку о специальностях и направлениях, которые ребята могут получить в ТюмГУ, рассказал о бонусной программе для будущих абитуриентов.

Семейно-правовой аспект прав детей собравшимся раскрыл ассистент кафедры гражданского права и процесса института государства и права Тюменского государственного университета С.С. Болотин.

В ходе урока Сергей Сергеевич рассказал ребятам, что семейные правоотношения регулируются Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации.

Школьники узнали, кто является ребёнком по международному и российскому законодательству. Согласно Конвенции ООН ребёнок — это каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее, а согласно Семейному кодексу это лицо, не достигшее 18 лет. Выступающий перечислил случаи, когда до достижения 18 лет ребёнок может быть признан совершеннолетним.

В ходе урока были подробно рассмотрены права, которыми обладает ребёнок в семейных правоотношениях: на имя, отчество и фамилию, на защиту своих прав и законных интересов, на общение с родителями и другими родственниками, право жить и воспитываться в семье, право выражать свое мнение.

Сергей Сергеевич рассказал об интересных, а в некоторых случаях и запрещенных именах детей в России. Преподаватель пояснил, что в законодательство были внесены поправки и в настоящее время при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы, что установлено статьёй 58 Семейного кодекса Российской Федерации.

Старшеклассники получили полезную информацию и о том, в какие государственные органы они могут обращаться за защитой своих прав: уполномоченный по права ребенка в Тюменской области, органы по опеке, попечительству и охране прав детства, прокуратура, районные суды и уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации.

В ходе выступления преподавателя и после его окончания состоялась дискуссия по различным вопросам. По их количеству и разнообразию можно сказать о том, что ребята очень серьёзно интересуются жизненными ситуациями: кто такой омбудсмен, остаётся ли ребёнок ребёнком, если он эмансипирован, можно ли получить полную дееспособность до достижения 18 лет, если отца лишили родительских прав, то продолжает ли он выплачивать алименты, кому принадлежат имеющиеся у школьников телефоны и можно ли ими пользоваться в школе, может ли студент быть адвокатом, сколько баллов дают за волонтёрство, почему сокращается количество бюджетных мест, а требования ЕГЭ ужесточаются с каждым годом, должен ли выпускник института, обучающийся по целевому направлению, обязательно вернуться в своё село?

Эти и другие вопросы собравшиеся обсуждали вместе с главой района и организаторами более часа, что говорит о достаточно устойчивой жизненной позиции школьников Бердюжского района.