Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

30 мая 2016

В соответствии с распоряжением администрации Бердюжского муниципального района от 09.07.2014 № 113 р «Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляемого главными администраторами средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район».

Мониторинг качества финансового менеджмента проводится финансовым органом администрации Бердюжского муниципального района ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании отчетных данных и материалов, предоставляемых главными администраторами средств местного бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Главными администраторами средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район предоставлены сведения для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента по бюджетной деятельности за 2015 год.

Качество финансового менеджмента оценивалось по трем направлениям:

1. Среднесрочное финансовое планирование.

2. Исполнение бюджета по расходам.

3. Контроль и аудит.

В результате проведенной оценки главные администраторы средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район распределились следующим образом:

1 место – 285 баллов – комитет по образованию;

2 место – 270 баллов – комитет по культуре, спорту и молодежной политике;

3 место – 260 баллов – комитет по строительству и ЖКХ;

4 место – 210 баллов – администрация района.

Нужно отметить, что:

1. В рамках среднесрочного финансового планирования:

- по показателю доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, позитивно оценивается рост по 3 ГРБС бюджетных ассигнований, представленных в программном виде;

- по показателю качества планирования расходов двумя главными администраторами получено 0 баллов в связи с большим количеством уведомлений об изменений ассигнований за счет передвижек. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0;

- по максимальным баллам для всех ГРБС оценены показатели наличия утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями и своевременность предоставления в финансовый орган сведений (показателей), необходимых для составления проекта местного бюджета.

2. В рамках исполнения бюджета по расходам:

- по показателю «Доля бюджетных ассигнований, неисполненных на конец отчетного финансового года» всеми ГРБС получены максимальные баллы. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0;

- по показателю равномерности расходов всеми ГРБС получили 0 баллов в связи с большой долей расходов произведенных в 4 квартале. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов;

- по показателю эффективности управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками всеми ГРБС получены максимальные баллы, в связи с ее отсутствием на отчетную дату;

- по показателю несоответствия заявок на оплату расходов тремя ГРБС соблюдены предельные значения отказанных заявок (менее 10%). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

3. В рамках контроля и аудита:

- по показателям контрольной деятельности максимальным количеством баллов у всех ГРБС оценено отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, фактов нарушений при распоряжении муниципальной собственностью.

В заключение можно отметить, что по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом наблюдается положительная динамика достижения показателей финансового менеджмента бюджетной деятельности, осуществляемой главными администраторами средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район.

Итоговые показатели за 2015 год комитетом по строительству и ЖКХ достигнуты 260 баллов против 195 баллов в 2014 году, администрацией района 210 баллов против 105 баллов в 2014 году, комитетом по образованию 285 баллов против 235 баллов в 2014 году. Главным администраторам средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район следует продолжить мероприятия направленные на качество бюджетного планирования расходов, равномерность проведения расходов в течение финансового года и обеспечения контроля финансовой деятельности.